Китай повторяет сценарий Японии и Кореи

Почему Китай будет лидером мировой автомобильной промышленности?

Существует несколько факторов, которые устойчиво говорят о том, что вскоре Китай будет лидером мировой автомобильной промышленности. Во-первых – экономический рост. В Китае самый большой внутренний рынок в мире, на котором в прошлом году было произведено и продано порядка 30 млн. автомобилей. Второе место в мире занимает США с объемом производства 11,2 млн. Это самый большой рынок на планете, который превышает рынок США в три раза. Во-вторых - самый высокий уровень автоматизации.


Только в прошлом году в Китае было продано 90 тыс. промышленных роботов. Это сравнимо с совокупным объемом, реализованным в Европе, в США и в Канаде. По ожиданиям, в 2019 году будет произведено и продано 160 тыс. промышленных роботов в Китае, что превысит мировой выпуск и ритейл. Это свидетельствует о том, что китайцы нацелены на качество, на автоматизацию труда, а это, соответственно, увеличение производительности, улучшение качества продукции, применение новых технологий. Уже эти факты позволяют сделать определенные выводы в отношении китайского автопрома.

С уверенностью можно предположить, что Китай станет мировой державой, которая, в конце концов, либо скупит бренды в бюджетном сегменте, либо приведет их к краху и банкротству. Поэтому уже сейчас автопроизводителям необходимо договариваться с китайскими инвесторами, хоть каким-то образом верифицировать свои компании. Потому что Китай в любом случае в течение последующих 5 лет начнет экспансию своих брендов на мировые рынки. Это очевидный факт. Необходимо принимать во внимание, что сегодня китайская продукция соответствуют высочайшим показателям качества за счет автоматизации труда, новых технологий, IT-центров, огромной государственной поддержки.

В Китае на 10 компаний приходится 8 государственных. Коммерческие автомобильные компании других стран не получают такую мощную государственную поддержку в силу действия запретов на субсидии на европейском и американском рынках в рамках ВТО. А в самом Китае при таком огромном рынке, а также существенной государственной поддержке, предприятия развиваются колоссальными темпами. В этом и кроется залог невероятной стабильности данных компаний. Плюс ко всему доходы госкомпаний идут на развитие новых технологий.

На сегодня Китай занимает 1 место по производству машин на электротяге, 43% от мирового объема, сразу 6 китайских заводов вошли в ТОП-10 по производству электромобилей. Поднебесная также держит лидерские позиции по реализации электромобилей - 0,6 млн. единиц, что составляет 51% от мировых продаж. В Китае производится 19 моделей электромобилей, и он является мировым лидером по внедрению и развитию зеленых технологий. Китайские компании усиленно наращивают свое присутствие в мировой автомобильной промышленности, приобретая доли европейских автозаводов. Однозначно, реализация этой стратегии продолжится в течение последующих 5 лет и на это указывают реальные факты. Так, в 2014 году китайский DongFeng приобрел 14% акций французского PSA Peugeot Citroen. В 2017 году: китайский Geely приобрел 51% акций британского Lotus, а также китайский DongFeng через PSA приобрел 100% акций немецкого Opel. В этом же году китайский GSR Capital приобрел 100% акций производителя электрических батарей Automotive Energy Supply, входящего в концерн японского Nissan. С 2017 – по настоящее время китайский Great Wall ведет переговоры по приобретению 100% акций JEEP (входящего в состав концерна Fiat-Chrysler). В этом году китайский Geely приобрел 10% акций немецкого Daimler. По сути, Китай повторяет сценарий Японии и Кореи на американском рынке 60-х годов, только он делает это с троекратной мощностью и глобальным масштабом. Можно предположить, что в перспективе, к 2030 году яркие представители европейских брендов в дешевом сегменте попросту не смогут конкурировать с китайскими. Последние будут вытеснять корейские и японские бренды, с учетом того, что «китайцы» гораздо мощнее на внутреннем рынке. У Китая сейчас полное промышленное и производственное превосходство. Единственное, что пока сдерживает китайские компании – неразвитая дилерская сеть. Но именно для этого им и нужны европейские и американские автозаводы: чтобы приобретать дилерские сети других брендов.

Мощнейший потенциал современнейших китайских автомобильных компаний будет сложно не только превзойти, а даже противостоять ему. Большие мировые концерны прекрасно понимают это. К примеру, автомобилестроительная компания Audi уже имеет совместные предприятия с Китаем. Важно во время принять, что без системного подхода и без кооперации с Китаем, ни один бренд не выживет.

Анализируя состояние мировой автоиндустрии, наша компания увидела и выбрала для себя путь дальнейшего развития, и, он неразрывно связан с нашими стратегическими партнерами - китайскими компаниями СМС, JAC Motors, ANKAI. Нам удалось добиться определенных договоренностей с компанией входящей в ТОП-3 китайских производителей грузовых автомобилей - SINOTRUK-HOWO, производственной мощностью 100 000 грузовиков в год, также ведем переговоры на предмет сотрудничества с одной из крупнейших и быстрорастущих автомобильных компаний в Китае. С начала взаимодействия с JAC Motors мы ежегодно расширяем модельный ряд техники. В этом году мы получили разрешение от JAC на производство рамного пикапа Т6. Наш партнёр оказывает нам существенную поддержку – передает технологию по сварке для дальнейшей локализации этого автомобиля. Совсем скоро мы приступим к установке линии сварки на площадке в Костанае. Также в этом году запускаем в серию выпуск электромобилей. Мы уверены, что дальнейшее судьбоносное и стремительное развитие казахстанского автопрома возможно лишь в партнёрстве с китайскими гигантами автоиндустрии.